Главная / Новости / ПРЕСС-РЕЛИЗ

16.08.2016

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Обращения граждан – право, закрепленное Конституцией

Обращение гражданина  – далеко не каждое послание гражданина к государственному органу или должностному лицу. Обращение – всегда юридический акт, т.е. действие, направленное на создание юридических последствий.

Обращения выполняют в сущности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Во-вторых, обращение гражданина – это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. И в-третьих, обращения граждан – это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью.

Работа с обращениями граждан является важной составной частью деятельности Управления Росреестра по Калужской области.

В Управлении подвели итоги работы с обращениями граждан в I полугодии 2016 г.

За указанный период поступило 832 обращения.

Общее количество обращений по направлениям деятельности распределилось следующим образом:

 

На действия (бездействие) государственных регистраторов поступило 4 обращения граждан, 3 - признаны необоснованными, 1- в стадии рассмотрения.

Следует отметить, что количество обращений снизилось на 13 % по сравнению с аналогичным периодом  2015 года.

Подобное снижение стало возможным благодаря открытости Управления — одному из ключевых принципов работы органов власти, которая предполагает  широкое обнародование процесса и результатов работы регионального управления Росреестра. Управлением применяются различные формы освещения деятельности Управления: средства массовой информации (СМИ), регулярные «горячие линии» по основным направлениям деятельности, еженедельный прием граждан руководством. Сайт Росреестрапредлагает услуги «Обратная связь» и «Письмо руководителю».

Организация работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.33), Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Управление Росреестра по Калужской области разъясняет: получение сведений из ЕГРП посредством запроса к информационному ресурсу

Если гражданину или организации необходимо регулярно запрашивать сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав (ЕГРП), а также получать уведомления об изменении сведений по принадлежащим им объектам недвижимости, можно воспользоваться электронным сервисом Росреестра «Запрос к информационному ресурсу ЕГРП» (www.rosreestr.ru). Он предназначен для поиска, просмотра и копирования общедоступных сведений об объектах недвижимости в объеме выписки из ЕГРП.

В качестве пользователей ресурса могут выступать органы государственной власти и местного самоуправления, юридические лица, арбитражные управляющие, нотариусы, а также физические лица, которым необходимо часто запрашивать информацию из ЕГРП.
Перед началом пользования сервисом необходимо получить ключ доступа. Для этого необходимо оформить запрос на сайте Росреестра. Также пользователю необходимо иметь электронную цифровую подпись.

Тем категориям заявителей, доступ к сервису которым предоставляется на платной основе при использовании ключа доступа, размер платы за получение сведений ЕГРП значительно ниже, чем при запросе иным способом.

 

 
Яндекс.Метрика